Спортивно-профессиональный клуб "Успех"
Виртуальный тур

2010-2011 учебный год является важной вехой в работе Школы спортивного развития. В этом году у нас пройдёт первый выпуск детей, начавших заниматься с момента открытия Школы в 2008г. А так же запущен первый спортивный класс, открытый на базе школы №91.

Программа ШСР рассчитана на 3 года. В этом году дети, достигшие 8-ми летнего возраста, станут первыми выпускниками проекта. В апреле-мае будут проходить индивидуальные консультации родителей с тренерами ШСР по поводу дальнейшей специализации детей. А так же в рамках заключительных соревнований по итогам учебного года особое внимание будет уделено именно выпускникам.

Главной новостью этого года, конечно, стал спортивный класс. Дети учатся по программе 1-го класса общеобразовательной школы и тренируются по программе ШСР. Тренировки проходят в «Успехе» каждый день с понедельника до пятницы. Уроки начинаются в 8 часов утра, после второго урока дети завтракают, после третьего тренеры ведут их на тренировку, после которой вместе с классным руководителем класс возвращается в школу, обедает и остаётся до 18 часов. Это время отведено для дополнительных занятий, полдника и прогулки. Научно-методическую поддержку спортивного класса осуществляет цент «Магистр».

Думаю, у многих родителей возникнут вопросы и о спортклассе, и о дальнейших планах ШСР в целом. Предлагаю всем общаться на гостевой странице! Делиться впечатлениями можно не только с тренерами, но и друг с другом.

С. Цой.

Школа Спортивного Развития, как способ разносторонней подготовки юных спортсменов.

 У детей младшего возраста очень важно развивать основы разносторонних спортивных навыков, которые помогут им стать хорошим атлетами прежде, чем они приступят к специализированному тренингу в определённом виде спорта. Эта методика называется разносторонним развитием и является одним из самых важных принципов тренинга для детей и юношества.

Принцип разностороннего развития юных спортсменов широко распространён в странах Восточной Европы, где существуют школы, в которых проводятся занятия по базовой тренировочной программе.

Если способствовать развитию разносторонних спортивных навыков у детей, то, вероятно, они смогут успешно выступать в различных соревнованиях. У некоторых из них появятся определённые наклонности и даже возникнет желание специализироваться в каком-либо виде спорта для дальнейшего развития своих талантов. Когда дети проявляют в этом заинтересованность, мы обязаны обеспечить грамотное руководство и создать все необходимые условия. Для того, чтобы стать атлетом мирового класса, потребуются годы упорных тренировок. Поэтому мы должны предоставить юным спортсменам, стремящимся к вершинам мастерства, систематический, долгосрочный план учебно-тренировочных занятий, основанный на здравых, научных принципах.

Существует два подхода к спортивной подготовке детей: североамериканский и восточно-европейский. Первый заключается в ранней специализации в соответствующем виде спорта, плюс использование специфических упражнений и тренировочных методов, отвечающих конкретным требованиям данного вида спорта. Второй подход предполагает занятия по обычной программе, в которой предусматривается формирование необходимых физических качеств и овладение навыками в различных видах спорта, а так же тренировки, обеспечивающие общее физическое развитие детского организма. Исследования и сравнение этих двух подходов показали, что североамериканский метод даёт быстрый рост спортивной техники; высший уровень спортивного мастерства достигается в 15-16 лет (благодаря быстрой адаптации)и, наряду с этим, прослеживается недостаточная оптимальная готовность к достижению высоких спортивных результатов в соревнованиях; подверженность травматизму вследствие форсированной адаптации; многие атлеты в 18-летнем возрасте «перегорают» и уходят из спорта. Восточно-европейский подход позволил сделать выводы о незначительном росте спортивной техники на начальных этапах; высший уровень мастерства достигается в 18 лет и позже (возраст достижения полного физиологического и психологического развития); устойчивое состояние оптимальной готовности к достижению высоких спортивных результатов в соревнованиях; более продолжительная жизнь в спорте; низкий уровень травматизма, постепенная адаптация.

Согласно отчётам проведённых в 1978 году аналогичных исследований в Советском Союзе, были получены сходные данные. В числе выводов, к которым пришли учёные по окончании этой долгосрочной научно-исследовательской работы, упоминались следующие:

- Подавляющее большинство лучших советских атлетов имело основательную разностороннюю базовую физическую подготовку.

- Многие из них начинали заниматься спортом в 7-8 лет. Причём вначале они осваивали такие виды спорта, как: футбол, лыжные гонки по пересечённой местности, бег, конькобежный спорт, плавание и езда на велосипеде. А в возрасте 10-13 лет им добавляли командные виды спорта, гимнастику, греблю и лёгкую атлетику.

- Подготовка по программам специализированного тренинга начиналась в 15-17 лет. Наряду с этим юные атлеты продолжали заниматься теми же видами спорта, что и в детстве, Высший уровень мастерства в конкретном виде спорта наступал после 5-8 лет специализированной подготовки.

- Спортсмены, прошедшие специализированную подготовку в более раннем возрасте, достигают наивысшего уровня своего мастерства в возрасте юниоров. Результаты, которые они демонстрируют в этом возрасте, как правило, не улучшаются с переходом их во взрослую группу (старше 18 лет). Некоторые уходят из спорта, так и не попав в эту группу. И только меньшинство юных атлетов, став взрослыми, оказываются способными превзойти прежние результаты.

- Многие советские атлеты суперкласса приступали к систематическим учебно-тренировочным занятиям спортом в возрасте юниоров (14-18 лет). Они никогда не были чемпионами и не устанавливали национальных рекордов в соревнованиях, проводимых среди юниоров. Однако, повзрослев, многие из них достигали высоких результатов в состязаниях, как национального, так и международного уровня для взрослых возрастных групп.

- Большинство атлетов считает, что их успехи стали возможны благодаря разносторонней базовой подготовке, основы которой закладывались и развивались в детском и юношеском возрасте.

- На основании полученных данных был сделан вывод о том, что в процессе подготовки юных атлетов для большинства видов спорта не следует приступать к специализированным тренировкам раньше 15 лет.

Программы занятий в Школе спортивного развития, созданной в 2008 году в клубе «Успех» основными целями ставят всестороннее физическое развитие, плавную адаптацию и создание положительного эмоционального фона у детей младшего возраста. В этом возрасте дети не способны к продолжительной концентрации внимания на чём бы то ни было и более склонны к активным действиям. Поэтому им «не сидится на месте», и они не в состоянии выслушивать долгие объяснения. Вот почему особенно важно, чтобы на этом этапе физической подготовки тренинг был разнообразным и носил творческий характер. Мы стремимся к тому, чтобы желание наших воспитанников участвовать в забавных и весёлых спортивных упражнениях и играх превалировало над желанием побеждать. Такая политика формирует у детей желание продолжать заниматься спортом, и, в конечном итоге, приводит к восприятию спортивных нагрузок, как неотъемлемой части человеческой жизни. Надо ли говорить о влиянии спорта на дисциплинированность и на формирование характера в целом! Следовательно, эти детские «несерьёзные» тренировки сыграют заметную роль в судьбе человека, какой бы путь он ни выбрал для себя во взрослой жизни. А для тех, кто захочет связать свою жизнь с профессиональным спортом, эта дорога может стать долгой и очень увлекательной!

Школа спортивного развития на первой ступени тренировок ( дети от 5 до 8 лет ) предлагает своим воспитанникам программы по трём предметам: гимнастика, хореография и каратэ. Помимо того, что гимнастика развивает силу, ловкость и гибкость, этот предмет даёт и необходимую эмоциональную разрядку: какой ребёнок не любит скакать и кувыркаться? А на занятии он делает это под наблюдением специалиста, осваивая попутно новые элементы и учась управлять собственным телом. Занятия по хореографии любят все дети: чего только стоит наличие музыкального сопровождения! Развитие таких физических качеств, как координация и чувство ритма сопровождается взаимодействием в группе и первыми попытками актёрства. Каратэ является профессиональным направлением клуба «Успех». На занятиях по этому предмету малыши впитывают дух и дисциплину боевых искусств, получают первые уроки по развитию скоростных качеств, осваивают азы базовой техники.

На сегодняшний день перспективными направлениями работы ШСР являются: создание второй ступени ( от 8 до 10 лет ), а так же сотрудничество с Межведомственной научной лабораторией Новосибирского Центра Высшего Спортивного Мастерства ( www.ncvsm.ru ), которая планирует проводить с юными спортсменами генетические и психологические исследования для выявления склонностей и предрасположенности каждого воспитанника ШСР к определённому виду спорта.

Итоги первого года.

Первый год работы ШСР показал высокую востребованность подобных спортивных занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Очевидным позитивным итогом года стал крайне низкий отсев занимающихся. Дети посещают занятия с удовольствием, несмотря на увеличение нагрузки к концу учебного года.

Соревновательная деятельность в школе отсутствует. Соревнования заменены детскими спортивными праздниками, в которых принимают активное участие все ученики, их родители, тренеры и спортсмены клуба «Успех». Праздники проходят трижды в год: Открытие спортивного сезона в сентябре, Новогодние «Весёлые старты» в декабре и традиционный турнир «Ступеньки Успеха» в апреле. «Ступеньки Успеха» - турнир, подводящий итог учебного года. Дети выступают по нескольким видам программы ( лазание по канату, прыжки в длину, кувырки, хореографическая связка и т.п. ) Вне зависимости от результата выступлений, подарками награждаются все юные участники, а некоторые получают дополнительные призы за участие в конкурсе талантов или в показательных выступлениях.

На сегодняшний день существует масса программ детского физического и интеллектуального развития. Их применяют, как правило, в детских садах, школах, фитнес-клубах и т.п. Однако, зачастую, родители, отдавая ребёнка на подобные занятия, сталкиваются с высокой стоимостью услуги, а так же если говорить о цели тренировочного процесса, то в данном случае это делается «для себя», «для общего развития».

Задумывая ШСР, мы стремились в первую очередь сделать занятия доступными для всех желающих. Это не коммерческий проект, а структура, ставящая целью решение двух серьёзных задач юного поколения: создать позитивный образ спорта и желание заниматься им вне зависимости от выбранного пути в жизни; работать над созданием так называемой «скамейки» для большого спорта. Здесь мы очень надеемся на помощь специалистов НЦВСМ, которые готовы проводить генетические и психологические исследования детей для определения их предрасположенности к тому или иному виду спорта. Для кого-то это может стать серьёзной путёвкой к большим победам!

В начале и в конце учебного года были проведены тесты физической формы детей. Кроме выявления роста физических качеств, по результатам тестирования группы будут переформированы по уровням подготовленности, то есть те, кто двигается «семимильными шагами» будут тренироваться по программе, отличающейся от программы «среднего уровня». Это значит, что уже в сентябре у нас уже будет несколько ступеней: 1) первый год обучения, 2) второй год обучения – средний уровень, 3) второй год обучения – «продвинутая группа», 4) дети, достигшие 8-ми лет переводятся на вторую ступень ШСР – они занимаются в учебно-тренировочной группе каратэ, получают право аттестоваться на пояса + сохраняются тренировки по гимнастике и хореографии. К 10-ленему возрасту мы планируем дать юным спортсменам разностороннюю подготовку и провести все необходимые исследования для определения предпочтительного спортивного направления.

Дорасти до чемпиона

            Вы можете представить себе спортивную секцию, посещая которую ребенок занимается сразу и хореографией, и каратэ, и гимнастикой? Между тем такие комплексные и разнонаправленные занятия спортом, а не раннее погружение в один конкретный вид спорта, ученые считают самыми подходящими и полезными для детей младшего возраста. Именно такую, пока уникальную для Новосибирска, секцию — а точнее, школу спортивного развития — открыл недавно спортивно-профессиональный клуб «Успех». На прошедшем там 12 октября празднике для самых маленьких спортсменов побывали «Местные новости».

На праздник в клуб «Успех» были приглашены все дети, которые первый год занимаются как в самом клубе, так и в новой школе спортивного развития. Около двухсот человек!

Эта традиция, появившаяся в клубе несколько лет назад, похоже, прижилась надолго. И не только потому, что очень уж нравятся нашим детям праздники и подарки! Просто руководители «Успеха» понимают: первые впечатления ребенка от спорта — самые важные, они навсегда западают в маленькие души. Если впечатления эти будут радостными, добрыми и светлыми, то таким же будет и отношение к спорту в целом. Естественно, впереди ребят ждут упорные тренировки, дисциплина и самоограничения. И далеко не каждый из них останется в спорте и дорастет до чемпиона. Но ведь это все будет потом, а сейчас — решили организаторы — пусть у детей будет праздник.

Надо было видеть восхищенные лица 5—8-летних мальчишек и девчонок, когда они смотрели на выступления «взрослых» каратистов, гимнастки и зажигательной танцевальной пары Светланы Москвиной и Владислава Миронова… А как они вместе с основателем клуба «Успех», депутатом областного Совета Вениамином Паком и нынешним президентом клуба, депутатом городского Совета Дмитрием Асанцевым делали веселую разминку!

Очень показательно, что на «детский утренник» пришли и самый титулованный сегодня спортсмен «Успеха» Ислам Эльдарушев, и президент Сибирской лиги каратэ-до Юрий Дроздов, и воспитанник клуба, депутат горсовета Андрей Гончаров, и олимпийский чемпион по спортивной гимнастике, депутат облсовета Евгений Подгорный, и многие другие именитые персоны. Такова политика клуба. Здесь все «вертится» вокруг детей и для детей. И такая политика непременно принесет свои плоды. Ведь дети всегда чувствуют искренний к себе интерес и настоящую заботу.

Праздник, который для своих новичков организовал клуб «Успех», завершился так, как это и должно быть: каждый малыш получил подарок, а потом, загадав самое заветное желание, запустил в небо воздушный шарик. Не удивлюсь, если кто-то из ребят загадал стать в будущем великим спортсменом — у тех, кто попал в «Успех», есть для этого все возможности.